Раздел "Короли и капуста" : Зомбирование человека речью.
Зомбирование. Часть 1. Речь.
Зомби тоже люди, только бывшие.
  Во время празднования Дня Победы Интернет наполнился статьями, рассказами, материалами, связанными со Второй Мировой Войной и Великой Отечественной. Из всего разнообразного материала по теме моё внимание привлекла статья Сергея Лычева  Договор с «Высшими Неизвестными»
  Статья написана на довольно известную и много раз обсуждаемую в СМИ и книгах тему увлечения нацисткой верхушкой «метафизическим миром». Текст рассказывает о поиске Шамбалы в Тибете, создании отдела "Аненербе" и прочих аспектах сотрудничества Германии с «потусторонними силами». Так как материал мне был знаком, я просматривал статью по диагонали, надеясь найти что-нибудь новое для себя. И мои поиски увенчались успехом.
  Сергей Лычев выдал-таки интересную версию, основанную на общеизвестных фактах. Факты простые. Известно, что Гитлер был превосходным оратором, который своими речами завораживал толпу, а наиболее впечатлительные женщины могли получить сексуальный оргазм во время его выступлений.

  Так же ни для кого не секрет, что любимый композитор Гитлера – Рихард Вагнер. С. Лычев предположил, а потом, как я понял, проверил свои догадки, что, в принципе, можете сделать и вы, уважаемый читатель. Версия Лычева
(* Предупреждение. Вы зазомбированы НЕ будете :)

 "Технология идеологического программирования"

  Теоретикам фашизма действительно удалось произвести в недрах германского народа психофизический взрыв небывалой силы. Харизматическая личность фюрера стала символом возрождения нации истинных арийцев, хозяев мира. Адольф Гитлер просто шокировал окружение своими сверхъестественными способностями.
  Этого человека сопровождал ореол необъяснимой силы и влиятельности.
  Во время своих общественных выступлений ему удавалось доводить слушателей до состояния массовой истерии. Общая модель большинства речей Гитлера составлялась следующим образом. Предварительная фабула, в которой дается краткое содержание речи, затем убыстрение темпа, вновь краткая "успокаивающая" пауза, и, апогей: громогласный вывод из всего сказанного. После этого опять следует небольшая пауза, во время которой слушатели (если дело происходит на митинге) кричат "Хайль", затем делается небольшое заключение, если не предполагается повторных "взрывов".

  Но откуда фюрер мог позаимствовать такую модель? Дуче Муссолини и Геббельс, например, строили свои речи совсем по-другому.
  Оказывается, по такой же схеме строил свои оперы Вагнер, у которого фюрер заимствовал значительно больше, чем многие думают.
  Большинство композиций Вагнера, например, "Тангейзер", "Тристан", увертюра "Фауст", "Зигфрид" и "Сумерки", также чередуют вполне мягкое вступление, с постепенным убыстрением темпа, нарастанием внутреннего напряжения, после чего наступает кульминация: одновременные удары в литавры, колокольчики, тарелки, пронзительно-оглушительные звуки всех духовых инструментов и эффективные струнные пассажи.
  Говорят, в прошлом веке, люди во время исполнения вышеназванных произведений теряли сознание, подобно тому, как это происходит на современных рок и поп концертах, но без предварительного "подогрева" наркотиками. Выдерживая такую модель, фюрер доводил массы до откровенно исступленного состояния.

  Я речей Гитлера в Интернете искать не стал, довольствуясь теми обрывками его выступлений, что слышал по телевизору, в документальных фильмах и кино. А вот Вагнера последний раз я слушал лет десять назад, не меньше. Конечно, не считая Фрэнсиса Копполы с его вертолётной атакой в «Апокалипсисе» под музыку «Полета валькирий» из вагнеровской оперы о Нибелунгах.
  «И немедленно решил выпить» (с) Нет, это с другой оперы.
  Поэтому этот свой музыкальный пробел я немедленно решил восполнить. Найдя   альбом Р. Вагнера доступный для скачивания , я прослушал две его вещи: Lohengrin, Prelude Act 1 и Goetterdaemmerung, Siegfried's Funeral March. С речами Гитлера не нашёл ничего общего, но потрясён услышанным. Я забыл, что существует эта музыка. Забыл.
  Но, по теме. Нашёл интересную диссертацию Артемия Котова по текстам речей некоего диктора (вы его несомненно помните!) Сергея Доренко, который "зажигал" на «Первом» в 99 и 2000-м годах. Диссертант, отстаивая доброе имя Лужкова постарался не ударить в грязь лицом и наукоёмкими словами и понятиями cоздал Описание речевого воздействия в лингвистической модели.

  Труд не бесспорный, но интересный. На этом сайте более подробно я посмотрел страницу
Общая теоретическая модель для описания речевого воздействия.
  Мой вывод. Речью, страстной и убедительной можно зазомбировать любого человека, кроме меня, так как я уже ознакомился с вышеприведёнными материалами. (смайлик)

Вторая часть этой заметки будет называться: «Зомбирование. Часть 2. Текст.», где, в том числе, будут рассмотрены варианты зомбирования человека с помощью текстов в Интернете. Анонс. Отрывок из статьи, которая будет представлена среди прочих во второй части поста:
  «Так как-то устроен Божий мир, что идиотизм в конце концов уничтожает сам себя. Вот, казалось бы, словесные технологии достигли таких размеров, что любая бездарность, не имея ничего за душой, может ловко манипулировать словом, паразитировать на классиках и вообще, как говорил известный персонаж Булгакова, "входить во вкус". По одной риторике сколько написано книг! Читай и манипулируй сознанием людей, что твои властители дум!
Зомбируй несчастных обывателей! Ведь ты вооружен до зубов этой самой магией слова! Разве сто лет назад люди знали столько об устройстве словесных произведений, сколько знают сейчас?»

Оригинал текста:   Живой Журнал lyces: Зомбирование. Часть 1. Речь. Раздел "Карта сайта 2"
Карта сайта 1
Карта сайта 2
Исторический раздел


. . .

mail: Lukes@bk.ru

Сайт опубликован 3 ноября 2007г.

Hosted by uCoz