Раздел "Короли и капуста" : Криминальные истории. |
«Торпеда» |
  Эти события произошли в моём городе в середине восьмидесятых. Жил парень, ничем не примечательный среди своих ровесников. Он был старше меня, но я его хорошо помню. Полноватый неуклюжий высокого роста парень. Звали его Юра Б. Так бы он ничем и не прославился, наверное, но пришла пора идти ему в армию. И «забрали» его ни куда-нибудь, а в ВВ (Внутренние войска)   Здесь необходимо небольшое пояснение. В те времена наш город окружало семь зон плюс четыре, непосредственно в городе, «пятьсотвесёлых» - общежитий для з/к, отбывающих срок на «химии» Поэтому для определённого общественного мнения служба в ВВ была сильно «не комильфо» Нередко происходили случаи побегов призывников с поезда, если они узнавали, что их везут в ВВ. Они честно добирались до призывного пункта и категорически отказывались от службы в этих войсках. Обычно эти отказы понимали и отправляли призывника в другой род войск. |
|
  Юрий Б. не сбежал, он отправился охранять то ли тюрьму, то ли зону. Дослужился до сержанта и через два года вернулся домой. С армии он, конечно, пришёл уже в цивильной одежде, так как в форме ВВ гулять по нашему городу было очень небезопасно.   «Проставившись» за возвращение друзьям и знакомым, дня через два после появления в городе, пошёл он на дискотеку в Центральный городской парк. Здесь всё и случилось.
  По субботам вечером в парке гуляло множество людей, поэтому никто не обратил внимание на молодого человека спрашивающего – «Кто-нибудь видел Юру Б.?» Одна из компаний молодёжи подсказала этому человеку, что Юра в нетрезвом виде сидит на скамейке, рядом со вторым выходом из парка. Вежливо поблагодарив компанию, человек направился к той скамейке. |
  Человек подошёл к развалившемуся на скамейке Юрию, спросил:   - Ты Юра Б.?   - Ну, я.   Человек сделал движение рукой, как будто здороваясь. Через секунду он медленно, спокойной походкой двинулся к выходу из парка.   Юрий Б. Остался сидеть на скамейке, но только поза его приняла более вальяжный вид, и казалось, что алкоголь сморил его окончательно. Прошло не менее пяти-десяти минут, прежде чем раздался девичий визг. На скамейке с незаметной ранкой в груди сидел труп.   (Я понимаю, что очень похоже на «Место встречи изменить нельзя», только нож, естественно, из груди не торчал. Но, то, что я пишу, было в действительности. И этот труп на скамейке я наблюдал лично. Как потом говорили, при этом убийстве был использован нож-выкидуха на кнопочке, поэтому никто ничего не заметил.)   «Торпеда» - человек на зоне проигравшийся в карты на жизнь. Неважно на чью. Если не забираешь чужую, отдаешь свою. Выбор небогатый.
  «Торпеда» выбрал жизнь «бывшего мента».   Человек, совершивший убийство, решил «обмануть» ментов и рванул на север.
  Необходимое пояснение. С моего города есть только два направления по ж/д и автостраде: или в сторону Петрозаводска (юг), или в сторону Мурманска (север).   Но середина восьмидесятых, ещё не девяностые. По тревоге были подняты все оперчасти зон. Как-никак, уничтожен был их «коллега» и если не поймать «торпеду» сейчас, в будущем казни сотрудников УИС (сейчас: уголовно-исполнительная система) могли участиться. Это тоже понимали. Поэтому перекрыли всё. Проверяли даже рыбацкие лодки и безлюдные острова многочисленных озёр. В городе ходили патрули ВВ с собаками. Одно из общежитий «химиков» брали приступом отряд людей, которых позже обзовут ОМОН-ом. Прохождение отряда по этажам здания можно было проследить по летящим вниз из разбитых окон стёкол, горящих матрасов и обломков мебели.
  Как в таких условиях, парень доехал до Мурманской области и умудрился скрываться там ещё два дня непонятно. И это при условии, что его личность была установлена, буквально в течении получаса после дерзкого убийства.
Но его взяли, как ходили слухи, простые менты, дежурившие на вокзале какой-то деревни. И здесь ему повезло. Попадись он в руки работникам УИС, вряд ли они доставили его в СИЗО (следственный изолятор) живым. Стрельбу при попытке к бегству ещё никто не отменял.
  Вот таким образом и начала поступать информация гражданскому населению. Информация такая. Юру Б., срочника ВВ, что вообще невероятно, (первый случай в практике 70-80гг.) приговорили к смерти с полгода назад «авторитеты» зоны, где он служил.
Моё предположение. Что нужно было сделать солдату срочной службы на охраняемом объекте, что бы заслужить такой приговор? Мне кажется, это может быть выполнение незаконных распоряжений администрации зоны или тюрьмы. Организация и участие в наказаниях особо отличившихся з/к в «отрицалове». Для этого (кажется, примерно в это время) начали создаваться
так называемые «пресс-хаты». «Опускание авторитетов по беспределу». Если он принимал в этом участие – неудивителен и приговор. Но, это, я повторяю, только моё предположение.   По поимке убийцы версия простая: сдался сам, поняв, что если его схватят сотрудники УИС ему не жить. Поэтому и вышел на маленьком полустанке и сам пришёл в отделение милиции на ж/д. Логически этот шаг можно понять. Или пуля в лоб сразу, или возможность избежать «вышки», получив свой «пятнарик» и уважаемым человеком «сидеть на подогреве» у «авторитетов»   Но жизнь это совершенно не те планы, что мы строим. То, что «торпеда» за добровольную сдачу может избежать «вышку» по суду понимали и сотрудники УИС. Этого они допустить не могли. Следствие по делу шло примерно месяц, когда однажды утром в одиночной камере СИЗО, где сидел подследственный, нашли труп. Человек висел с узлом на шее, сделанном из тюремного полотенца. В самоубийство никто не поверил. Однако оформили это происшествие как факт тюремного суицида. Дело закрыли.   Версии ходящие по городу после убийства «торпеды».   Официальная – самоубийство. Все усмехались, всё понимали, но молчали. В данном случае эта версия не учитывается и не рассматривается.   1) Близкая к официальной, но за разговор о которой можно было получить в морду. Именно тогда пошли слухи о «пресс-хатах» (может быть и ранее были, но в нашем городе именно тогда). В этом предположении говорили, что человек-торпеда прошёл через такую «хату», созданную именно для него, а потом быстро расформированную. Покончил жизнь самоубийством, так как не мог оставаться «опущенным». Опытные сидельцы эти разговоры пресекали посредством «коррекции вестибулярного аппарата» распространяющего такие слухи человека. Их «герой» не мог уйти из жизни «петухом». Скорее всего, они были правы. В СИЗО из той шпаны, что там находилась (а это подследственные из районов Карелии, провинциалы-бакланы), создать «пресс-хату» было бы затруднительно.   2) На допросах начал говорить лишнее, почему и был задавлен «авторитетами». Версия очень слабая и непохожая на правду. Что «торпеда» мог знать? Ему показали человека (даже и не показывали, он этого Юру в лицо не знал), просто назвали имя и обусловили место казни.   3) Самая вероятная – месть и показательное устранение палача сотрудниками УИС для всего мира тюрьмы. Понятно, что сделано это руками какого-либо уголовника за снисхождение в приговоре или даже за свободу. Но этого никто, никогда не узнает. lyces, 2008г.
|
Криминальные истории. |
Оригинал текста:   Живой Журнал lyces: «Торпеда». | Раздел "Короли и капуста" |
. | . | . | |
Сайт опубликован 3 ноября 2007г. |